Что делать, если потерял трудовую книжку

19.08.2019
Что делать, если потерял трудовую книжку

В современном мире карьера имеет большое значение. Любой работодатель ищет специализированного сотрудника с безупречными навыками и возможностью приступить к труду немедленно. Чтобы подтвердить свой стаж и работоспособность человеку просто необходима трудовая книжка, но что делать, если потерял трудовую книжку? Именно об этом наша сегодняшняя статья.

 

Что делать, если потерял трудовую книжку

Определение и значение

Трудовая книжка – это документ, в котором фиксируются записи официального трудоустройства гражданина с подписью и печатями. Хранится трудовая в отделе кадров работодателя, и на момент увольнения отдается на руки владельцу документа.

Что делать, если потерял трудовую книжку

Случается так, что документ с учетом записей может быть утерян. Закон не обязывает восстанавливать записи в трудовой книге, решать владельцу, что делать дальше. К примеру, если у вас только одна запись с двухнедельным стажем, тогда можно смело о ней забыть и завести новую. Если же вами утерян документ, содержащий годами накопленный стаж, тогда необходимо восстанавливать записи.

Что делать, если потерял трудовую книжку

Что делать, если потерял трудовую книжку

  1. Необходимо написать заявление предыдущему работодателю. По закону, любой гражданин имеет право официально обратиться в отдел последнего места работы и заявить об утрате трудовой. В течение 15 дней работодатель обязан выдать бывшему сотруднику дубликат книжки. В самом заявлении необходимо указать причину, по которой вы лишились документа и подготовить документы (приказы о принятии/увольнении, заверенная у нотариуса копия трудовой, ведомости о зарплате с предыдущего места работы, выписка из пенсионного страхования, трудовые договора с прошлых мест работы).
  2. По истечении срока бывший работодатель обязуется предоставить дубликат, в который вносятся записи об отработанном стаже только с тех рабочих мест, официальные документы из которых были предоставлены вами, то есть, если вы не предоставили трудовые соглашения с прошлых мест работы, их не внесут в дубликат.

Что делать, если потерял трудовую книжку

В случае, если у вас нет соглашений или договоров с прошлых рабочих мест, но вам необходимы записи в трудовой, вы можете обойти всех работодателей самостоятельно с просьбой о выдаче выписок, копий приказов и договоров.

Вы также можете обратиться в государственный архив, либо же пенсионный фонд и попытать счастья там, в том случае, если фирмы в которой вы работали, больше не существует. Однако, этот процесс очень трудоемкий, прежде чем обращаться в отделения, необходимо лично создать запрос о выписке, а в случае отказа предоставления информации – инициировать судебные разбирательства.

Видео по теме


Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!
Или подпишитесь на рассылку

Сохрани статью себе в соцсеть!

Автор публикации
не в сети 10 месяцев
Комментарии: 0Публикации: 56

Оставить ответ

Вам будет интересно также: