Практически постоянно, начинающие автовладельцы при приобретении машины начинают «плавать» в вопросах элементарного автомобильного функционала. И при этом, чтобы не выставлять свою некомпетентность в данной теме боятся задавать соответствующие вопросы. Особенно когда речь заходит о коробке передач. В отличие от механической, автоматизированные трансмиссии имеют несколько разновидностей. И разница в их устройстве довольно ощутима. Далее вы узнаете чем отличается автоматическая коробка передач от вариатора.
Автомат и вариатор
Вариатор изменяет передаточное отношение без ступеней, автомат — ступенчатая трансмиссия, которая на основании манеры вождения хозяина ступенчато переключает передачи.
Некоторые советы:
- В автомобильных документах должна быть отметка о модификации коробки передач. У АКПП они могут быть нескольких вариантов: AT либо A, в зависимости от страны-производителя;
- Если в документах имеются литеры CVT, то это всегда означает вариатор;
- В большинстве случаев на щупе, с помощью которого контролируется уровень масла в коробке передач имеются таблички с рекомендуемыми марками масла, например NS3, NS2, NS1;
- При испытательном проезде по ровному дорожному покрытию станет понятно, что под вами. В случае с автоматической трансмиссией при разгоне и торможении будут ощущаться плавные рывки, особенно выраженными они будут при переходе с первой передачи на вторую;
- При полной остановке автомобиль с вариатором незначительно откатится назад, АКПП же напротив — плавно «подтолкнет» машину вперед.
Если указанными способами не получилось определить разновидность коробки, то в автомастерской специалисты вам со стопроцентной точностью разрешат все сомнения.
Особенности вариатора
Есть определенные общие характеристики данной трансмиссии:
- В любом случае такой автомобиль должен иметь маркировку буквами СVТ. Как правило, эта аббревиатура наносится на задней части машины;
- У Honda Fit точно установлен вариатор;
- При скоростном режиме вождения толки и рывки практически отсутствуют. Переключение происходит плавно, поэтому изменения набора скорости можно определить только на слух;
- В связи с ослаблением цепи или ремня автомобиль может на несколько сантиметров откатываться назад при отпускании педали тормоза;
- Расход бензина несколько ниже не только автомата, но и механической коробки;
- Вариатор всегда оснащается меньшим количеством режимов (Р-N-D-R).
Обладание подобными знаниями не пригодится при приобретении автомобиля в салоне. В других же случаях, чтобы не остаться в дураках лучше подготовиться заранее и уточнить о некоторых нюансах настройки и устройства машины. Говоря начистоту, тема коробок передач довольна сложная и объемная, поэтому автолюбителю достаточно вышеперечисленных знаний в данном вопросе. Кроме того, вариативная коробка на порядок дешевле автомата, поэтому они в настоящее время устанавливаются на бюджетные машины.