Подготовка к важным экзаменам требует не только умственных, но и физических усилий. В наших силах помочь организму простым способом – с помощью правильно подобранного питания и стабильного режима дня. В этой статье мы расскажем, как подготовиться к сессии, когда нужно, чтобы мозг работал максимально эффективно.
Как пища влияет на работу мозга
Пища невероятным образом влияет на продуктивность учебной деятельности.
Например, продукты, богатые протеинами, усиливают ментальную деятельность, а пища, богатая сахарозой, имеет тенденцию повышать стрессовый уровень.
Такая еда, как цельнозерновые крекеры и сыр, молоко, нарезное мясо для бутербродов – прекрасные закуски для студентов, которые весь день проводят в подготовке к сессии.
Фрукты, орехи, бобовые – из той же категории продуктов питания. Если еда в изобилии, но в ней совершенно нет полезных белков (к таким продуктам относятся рогалики, белый хлеб и картофель), организм становится ленивым. Тот же эффект достигается при переедании.
Полезен ли кофеин
Иногда кофеин полезен для учащихся, чтобы оставаться бодрыми, они могут прибегнуть к чашке крепкого чая, какао или кофе. Но кока-кола никогда не была альтернативой таким напиткам.
Таблетки с кофеином могут на некоторое время взбодрить человека, но продуктивность работы будет не такой, как в начале, когда к ней приступили со свежими силами.
Кофеиновые таблетки действуют так, что вы не спите, но вам трудно сфокусироваться. Вот в этом случае они практически бесполезны. Разве что для механической работы, когда вы не в состоянии справиться с объемом работы.
Способы восприятия информации
Способ, который студенты выбирают для учебы, влияет на конечный результат экзаменов. Важно рассчитывать скорость и качество своей работы, если вы готовитесь к экзаменам и волнуетесь, как подготовиться к сессии.
Старайтесь распределять темы для учебы, не концентрируйтесь лишь на одной.
Студенты должны осознавать, к какому типу учащихся они относятся, и строить учебный процесс соответственно.
- Ученики, которые запоминают информацию визуально, должны пользоваться карточками и ментальными картами.
- Студенты, привыкшие к восприятию информации на слух, должны читать свои записи так, чтобы самим слышать это, записывать на пленку, проигрывать одну и ту же информацию много раз.
- Есть люди, которые учатся в движении, в таком случае и воспринимать информацию им проще двигаясь.