При устройстве на работу большинство работодателей опираются на резюме кандидата. Резюме — краткая информация о профессиональных навыках и о самом кандидате. Умение правильно составлять резюме значительно увеличивает шансы на получение желаемой должности.
Основные правила составления резюме
Прежде чем составлять резюме следует ознакомиться с тремя главными принципами, которые сделают его более успешным:
- Положительные качества. Составляя резюме нужно выделять свои достоинства и личные качества. Писать о своих недостатках не стоит;
- Краткость. Максимальная длина резюме должна составлять один-два листа. Следует кратко излагать всю полезную информацию о себе и преподносить свои достоинства;
- Оптимистичность. Нужно показывать себя с позитивной стороны.
Пошаговое составление резюме
Зная основные принципы написания резюме можно переходить к его составлению.
Название
Название подразумевает собой само слово «Резюме» и имя кандидата. Пишется всё это в одной строке, например: Резюме Соколовой Ольги Владимировны.
Это сразу даёт работодатели понять чьё это резюме.
Цель
У каждого резюме имеется своя цель, то есть определённая должность, для которой резюме и составляется. Указать её очень важно. К примеру резюме с указанной желаемой должностью можно выложить на определённый сайт по поиску работы и оно может привлечь работодатели, ищущего человека на указанную вами должность.
Личные данные
В резюме обязательно должны быть указаны личные данные кандидата, дата рождения, адрес, номер телефона и так далее. Обязательно нужно указать образование.
Опыт работы
Опытность кандидата даёт ему преимущество перед другими, поэтому обязательно следует указывать последнее место работы и срок, проработанный на ней.
Достижения
Данный пункт является самым главным в резюме! Достижения на предыдущем месте работы дают работодателю понять, насколько вы качественный сотрудник и за что вам будет выплачиваться зарплата. Заслуги являются большим преимуществом кандидата.
Дополнительная информация
В этом пункте кандидату нужно описать свои сильные стороны, которые непременно влияют на качество работы. Это могут быть какие-то профессиональные навыки, скорость печатания, владение в совершенстве определёнными компьютерными программами, иностранными языками. Также на многих работах очень ценятся сотрудники с собственным автомобилем, поэтому если он имеется это нужно указать.
Личные качества
Здесь следует описать свои качества, которые напрямую влияют на качество работы:
- Эффективность;
- ответственность;
- нестандартные решения;
- аккуратность и тому подобное.
Нужно писать только те качества, которые связанны с указанной в резюме должностью.
Рекомендации с прошлого места работы
Если кандидат имеет рекомендации с предыдущего места работы, доверие работодателя к нему возрастёт. Это очень важный пункт резюме и не стоит его игнорировать.
В конце резюме нужно написать когда вы готовы приступить к работе и вашу желаемую заработную плату.
Рекомендации
Стоит помнить, что при написании в резюме своих положительных качеств не нужно преувеличивать или врать, так как в процессе работы либо на собеседовании это всплывёт. Например в резюме вы указали что быстро печатаете на компьютере, и работодатель просит вас это продемонстрировать. В итоге вы потеряете доверие начальства к себе и возможно даже не пройдёте собеседование.
Создавая своё резюме, нужно наполнить его уникальной информацией о себе, которая могла бы зацепить работодателя.
Нужно указать обо всех своих достижениях на предыдущей работе, описать свои положительные качества и достоинства, делающие вашу работу качественной. Информацию нужно писать правдивую.
Чтобы заинтересовать работодателя, ваше резюме должно быть уникальным и информативным.
Также можно приложить к резюме свою фотографию. Она должна быть приличной, описывающей вас как делового и ответственного человека. Самым удачным вариантом будет фото где ваше лицо (что-то похожее на фото в паспорте). Тогда работодатель будет иметь о вас представления как личностные, так и физические.
Сопроводительное письмо
Также вместе с резюме можно отправить сопроводительное письмо. В этом письме вы можете более подробно написать о себе, объяснить почему именно вы должны получить желаемую должность. Такое письмо может выделить кандидата среди остальных и заинтересовать начальство. Сопроводительное письмо ни в коем случае не должно содержать ошибок. Оно должно быть написано в официальном тоне, ясно и информативно.
Следуя этим не сложным правилам составления резюме — работа почти у вас в кармане.