Как работает отдел кадров

16.09.2023
Как работает отдел кадров

На каждом крупном предприятии или организации есть отдел кадров. В зависимости от численности сотрудников организации, данный отдел может быть укомплектован несколькими работниками. Чем занимается отдел кадров и что он собой представляет, читайте далее в нашей статье.

Отдела кадров

Отдел кадров (HR-отдел) — это подразделение в организации, которое занимается управлением персоналом. Оно отвечает за найм, обучение, развитие и увольнение сотрудников, а также за создание и поддержание благоприятной рабочей атмосферы в компании.

Отдел кадров также курирует разработку и внедрение политики компании в области управления персоналом, соблюдение трудового законодательства и решение конфликтных ситуаций на рабочем месте.

Как работает отдел кадров

Процесс работы

  • Отдел кадров работает в тесном взаимодействии с другими подразделениями компании, таким как отдел продаж, маркетинговый отдел, отдел финансов и т.д;
  • Он получает запросы на найм новых сотрудников от различных руководителей и начинает поиск кандидатов на рынке труда;
  • Отдел кадров проводит собеседования с потенциальными кандидатами, проверяет их резюме и рекомендации, а также проводит проверку на соответствие требованиям компании и ее культуре;
  • После выбора кандидата отдел кадров оформляет все необходимые документы для заключения трудового договора;
  • Отдел кадров также занимается обучением и развитием сотрудников, проводит тренинги, семинары и другие мероприятия для повышения квалификации персонала;
  • Он также следит за выполнением трудовых обязательств сотрудниками и за соблюдением правил внутреннего распорядка;
  • Кроме того, отдел кадров занимается разрешением конфликтных ситуаций на рабочем месте, в том числе между сотрудниками и руководством.

Сотрудники отдела кадров должны поддерживать благоприятную атмосферу в компании, а также отвечать за разработку и внедрение политики компании в области управления персоналом и за соблюдение трудового законодательства.

Законодательство кадровика

Отдел кадров работает в соответствии с трудовым законодательством, которое регулирует отношения между работниками и работодателями. К таким законам относятся:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации;
  2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  3. Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»;
  4. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как работает отдел кадров

Отдел кадров также должен следить за соответствием своих действий международным стандартам в области управления персоналом, таким как ISO 9001 и ISO 14001.

Видео по теме


Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!
Или подпишитесь на рассылку

Сохрани статью себе в соцсеть!

Автор публикации
не в сети 6 часов
Комментарии: 0Публикации: 1027

Оставить ответ

Вам будет интересно также: