Нередко возникают ситуации, когда у потребителя назревают претензии к продавцу. Это может быть как в связи с реализацией товара, не соответствующего качества, так и оказанием услуг не надлежащего уровня. В некоторых случаях удается урегулировать проблему на месте мирным путем. Но если это не представилось возможным следует обращаться за защитой своих законных прав в организацию Роспотребнадзора. Чтобы заявление в данную организацию было рассмотрено и по нему проводились какие-либо действия необходимо написать грамотный документ — жалобу, заявление.
Случаи обращения в Роспотребнадзор
В компетенцию Роспотребнадзора, как исполнительного органа власти входит реализация и рассмотрение ситуаций, которые имеют отношение к защите интересов всех потребителей.
В каждом субъекте России есть территориальный орган Роспотребнадзора, который и занимается осуществлением защиты законных прав потребителей. Для того, чтобы служба начала рассматривать обращение гражданина, следует написать мотивированное и обоснованное обращение.
Заявление можно подавать в следующих случаях:
- Покупатель выявил факт реализаци продукции с истекшим сроком давности;
- У заявителя есть основания подозревать незаконность деятельности исполнителя и он требует проведения проверки осуществляемой деятельности;
- Потребитель получил пищевое отравление после покупки товара;
- Потребитель выявил оказание услуг ненадлежащего качества;
- Потребителю предоставили ненадлежащую информацию;
- В договоре со стороны исполнителя обнаружены нормы, ущемляющие интересы потребителя;
- Другие, затрагивающие интересы потребителя случаи.
Необходимо знать, что в случае если потребителю необходимо вернуть денежную сумму за недобросовестно оказанную услугу или некачественный проданный товар, то перед обращением в Роспотреб нужно направить исполнителю письменную претензию с изложенными в ней законными требованиями.
Как найти местное отделение Роспотребназора
В каждом Российском регионе имеется свое отделение Роспотребнадзора. Наиболее просто отыскать нужную службу можно с помощью официального интернет ресурса Роспотребнадзора, либо с помощью 2Гис.
Кроме того, в каждой организации: магазине, кафе, ресторане, ателье и т.д. в обязателном порядке должен быть, так называемый, «уголок потребителя», в котором помимо основной информации о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе должны быть указаны реквизиты местного Роспотреба.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор
- Обратившись лично путем нанесения визита в отделение Роспотребнадзора;
- Посредством специальной формы на сайте отделения Роспотребнадзора;
- Посредством почтового отправления (заказным письмом).
Самым комфортным способом, на сегодняшний день является обращение через Интернет. Жалобы и обращения могут рассматриваться на протяжении тридцати дней.
Само письменно обращение должно содержать:
- Реквизиты органа Роспотребнадзора, или данные должностного лица, к которому обращается потребитель;
- Реквизиты отправителя — ФИО, адрес, телефон, эл. почту;
- Реквизиты нарушителя;
- Сам текст жалобы, по возможности лишенный эмоциональной окраски и содержащий структурированную информацию по существу вопроса в деловом стиле;
- Чтобы указать законы, которые по мнению заявителю нарушил исполнитель, следует «вооружиться» Федеральным законом «О защите прав потребителя»;
- После изложения информации должна идти дата и подпись заявителя.
К жалобе нужно приобщить документы, которые являются доказательной базой незаконных деяний исполнителя. Это может быть ранее осуществленная переписка с продавцом, чеки, квитанции, фото-видеозаписи и пр. Подаватель заявления должен позаботиться самостоятельно об обеспечении себя копиями данных доказательств. В случае обращения в орган Роспотреба посредством личного визита следует иметь с собой паспорт и документы в количестве двух экземпляров.