Акт сверки – это документ, который составляется ежегодно.Сверка нужна, чтобы понять, есть долги или нет. Такой документ составляется при согласии двух сторон. Это могут быть как два юридических лица, либо юридическое с физическим (в качестве индивидуального предпринимателя). Есть два понятия, и некоторые люди думают, что могут написать или сделать что-то неправильно. Затруднение вызывает вопрос, как правильно писать – акты сверки или акты сверок.
Как правильно
- Акт сверки – такая фраза используется тогда, когда сверка была одна. То есть один раз произвели и все, значит, записываем таким образом.
- Если было несколько сверок и большое количество актов, принято записывать и говорить – акты сверок.
Оба варианта правильны, но каждый применяется исходя из ситуации.
Зачем используют акт сверки
Для того, чтобы не было задолженности у одной компании перед другой, проводят сверку.
Обычно акт составляется каждый год, но если появились сомнения, можно сделать за конкретный период. Такая проверка используется для того, чтобы найти расхождения в денежных средствах. Когда такое расхождение обнаружено, оно фиксируется, и обе стороны договариваются о сроках погашения задолженности.
Если срок был нарушен, а на руках у компании есть акт, можно легко обращаться в суд.
Как его сделать
- Акт составляется по соглашению двух сторон.
- Документ составляет бухгалтер или ответственный человек, который отвечает за такую документацию.
- Документ отправляют другой компании (контрагенту).
- Перед отправкой его обязательно должны прочитать, изучить и подписать (руководитель или директор организации).
Акт должен содержать:
- Дату создания, и порядковый номер.
- Название организации.
- Период проверки.
- Сальдо (на начало периода, и конец).
- Дебет и кредит.
- Реквизиты документов.
Документ обязательно должен содержать два экземпляра. Две таблицы, одну из которых заполняет фирма отправитель. Вторая остаётся пустой, чтобы другой контрагент внёс свои данные.
Когда необходимо составлять акт, в каких ситуациях использовать
- Ошибки, которая выявила бухгалтерия. Возможно, появилась недостача или наоборот.
- Его проводят при длительном сотрудничестве с одной и той же компанией.
- Если поставка предлагает товар, который слишком дорого стоит.
- Ежегодная инвентаризация.
Процедуру сверки необходимо проводить регулярно. Таким образом, вы ничего не потеряете, а документ имеет юридическую силу.
Теперь вы знаете, как правильно писать – акты сверки или акты сверок.