Как правильно «акты сверки» или «акты сверок»

01.11.2019
Как правильно «акты сверки» или «акты сверок»

Акт сверки – это документ, который составляется ежегодно.Сверка нужна, чтобы понять, есть долги или нет. Такой документ составляется при согласии двух сторон. Это могут быть как два юридических лица, либо юридическое с физическим (в качестве индивидуального предпринимателя). Есть два понятия, и некоторые люди думают, что могут написать или сделать что-то неправильно. Затруднение вызывает вопрос, как правильно писать – акты сверки или акты сверок.

Как правильно

  1. Акт сверки – такая фраза используется тогда, когда сверка была одна. То есть один раз произвели и все, значит, записываем таким образом.
  2. Если было несколько сверок и большое количество актов, принято записывать и говорить – акты сверок.

Оба варианта правильны, но каждый применяется исходя из ситуации.

Зачем используют акт сверки

Как правильно «акты сверки» или «акты сверок»

Для того, чтобы не было задолженности у одной компании перед другой, проводят сверку.

Обычно акт составляется каждый год, но если появились сомнения, можно сделать за конкретный период. Такая проверка используется для того, чтобы найти расхождения в денежных средствах. Когда такое расхождение обнаружено, оно фиксируется, и обе стороны договариваются о сроках погашения задолженности.

Если срок был нарушен, а на руках у компании есть акт, можно легко обращаться в суд.

Как его сделать

  • Акт составляется по соглашению двух сторон.
  • Документ составляет бухгалтер или ответственный человек, который отвечает за такую документацию.
  • Документ отправляют другой компании (контрагенту).
  • Перед отправкой его обязательно должны прочитать, изучить и подписать (руководитель или директор организации).

Как правильно «акты сверки» или «акты сверок»

Акт должен содержать:

  • Дату создания, и порядковый номер.
  • Название организации.
  • Период проверки.
  • Сальдо (на начало периода, и конец).
  • Дебет и кредит.
  • Реквизиты документов.

Документ обязательно должен содержать два экземпляра. Две таблицы, одну из которых заполняет фирма отправитель. Вторая остаётся пустой, чтобы другой контрагент внёс свои данные.

Когда необходимо составлять акт, в каких ситуациях использовать

Как правильно «акты сверки» или «акты сверок»

  • Ошибки, которая выявила бухгалтерия. Возможно, появилась недостача или наоборот.
  • Его проводят при длительном сотрудничестве с одной и той же компанией.
  • Если поставка предлагает товар, который слишком дорого стоит.
  • Ежегодная инвентаризация.

Процедуру сверки необходимо проводить регулярно. Таким образом, вы ничего не потеряете, а документ имеет юридическую силу.

Теперь вы знаете, как правильно писать – акты сверки или акты сверок.

Видео по теме


Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!
Или подпишитесь на рассылку

Сохрани статью себе в соцсеть!

Автор публикации
не в сети 2 дня
Комментарии: 0Публикации: 140

Оставить ответ

Вам будет интересно также: