Необходимая подготовка покупателя начинается дома. Многочисленная реклама создает устойчивые стереотипы, что считать самым лучшим, самым привлекательным и прочим самым-самым. В магазине усвоенные стереотипы просто находят выход. Это одна из многих причин, почему многие в магазине расстаются с большей суммой денег, а потом сожалеют, что не получилось приобрести нужный им товар со скидкой и не поддаться при этом эмоциям.
Почему мы покупаем
Для стимулирования спроса магазины практикуют разные способы и приемы. Самый очевидный прием – использование степени известности и престижности бренда. То есть торговой марки. Потому зачастую покупается не более качественный товар, а более известный. При одинаковом качестве с товаром менее известным или сравнительно недавно появившейся фирмы.
В супермаркетах играет музыка. Которая создает расслабляющее, благодушное настроение. Под которое стоп-центры мозга впадают в своеобразную дрему и уже не останавливают, когда покупатель кладет в тележку не очень-то нужный ему товар.
Почему в больших магазинах такие огромные тележки
- Первая причина очевидна – чтобы как можно позже ограничить покупателя заполнением тележки. Если тележка будет маленькой, она быстрее наполнится товарами. И покупатель направится к кассе. Если же тележка большая, покупатель сможет наложить в нее гораздо больше товаров, пока ее заполнит.
- Вторая причина связана с чувством вины. Одновременно происходит давление на центры мозга, которые связаны с чувством соперничества, желанием не быть хуже других. Чувство вины подает голос, когда на дне вашей огромной тележки сиротливо лежит баночка пива. Или зубная паста. Неужели вы зашли в этот красивый большой магазин, в котором так много привлекательных товаров и приветливых продавцов, только за этим?! Да и бородатый дядька, стоящий в соседней очереди с доверху наполненной тележкой, снисходительно (или презрительно?) улыбается, смотря на вас сверху вниз. В результате вы начинаете чувствовать себя нищим по сравнению с этим самодовольным бородачем.
- Другая причина большого размера тележек – толчея, которую ими легче создать в торговом зале. Поскольку, чем больше заторов, тем больше времени покупатель находится около того ли иного прилавка. Глядишь – купит что-нибудь.
А к различным акциям и скидкам лучше всего готовиться дома. Поскольку это гарантия, что вы приобретете действительно нужный товар. Причем значительно дешевле и не поддавшись эмоциям.
Получать что-то по акции, безусловно, приятно. Но как узнать, где и какие именно действуют скидки? Ответ прост: искать купоны на скидку на специализированных сайтах. Там можно выбрать купон на самый привлекательный товар или услугу, и тогда у вас точно получится приобрести нужный товар со скидкой и не поддаться эмоциям.