Канкан — это откровенный французский танец, с демонстрацией нижнего женского белья. Его название, тесно пересекается с весёлыми ритмичными движениями, с целью привлечения клиентов. Изначально, его танцевали куртизанки Франции, чтобы обольстить мужчин, готовых расстаться с деньгами.
История возникновения танца
В тридцатые годы XIXв, в рабочих кварталах Парижа, появился танец, напоминающий кадриль, и галоп одновременно. Молодые девушки, чтобы привлечь внимание парней, взмахивали руками и ногами, садясь на шпагат. Танец, считался скандально непристойным, и на него, сразу наложили «табу». Однако, он так нравился простой молодёжи Франции, что постепенно обрёл популярность, и перешёл в шумный канкан, напоминающий суетящихся «переполошённых уток».
В 1830г., женщины лёгкого поведения, в борделях Монмарта, танцевали гимнастический танец на столах, пользуясь большой популярностью среди клиентов. По одной из версий, танец, привлёк внимание известную танцовщицу, и писательницу Селест Могадо, которая придумала свою версию его исполнения, и «закрепила кадриль» на театральных сценах Парижа. Постепенно, танец, перешёл в парные элементы. Канкан, стали исполнять мужчины и женщины. Причём женщины, взмахивали ногами так, чтобы задеть, и «сбить» цилиндр с головы партнёра.
Одной из самых известных композиций этого танца, становится «Инфернальный галоп», написанный на финал пьесы «Орфея в аду».
Трюк, со сбиванием головного убора, закрепился во многих постановках, и его неоднократно повторяют в наши дни.
В каких заведениях танцуют канкан
В октябре 1889г, канкан, приобрёл широкую известность, благодаря открытию «Мулен Руж» классического кабаре Парижа. Испанский игрок, и букмекер Жозеф Оллер, не остался в стороне, от выгодного предложения, и нашёл способ, удвоить свой капитал, благодаря вложению своих средств, в развлекательное учреждение.
В Монмарте, бульваре Клиши, в квартале красных фонарей, было открыто кабаре нового типа, в формате «ужин в варьете», для аристократов, людей искусства и среднего класса. Главной достопримечательностью элитного заведения, напоминающего ночной клуб, был знаменитый канкан.
В качестве нового проекта, были приглашены всемирно известные хореографы, которые создали, совершенно новый, эротически — привлекательный танец, с яркими костюмами, юбками, и посадкой на шпагат. В 1920г, Пьер Садрини, дополнил элементы танца, и кордебалет заведения, заиграл «новыми красками». Зажигательный танец, покорил не только французов, но и гостей столицы, и закрепил свои «скандальные» позиции на сцене.
В наши дни
Прошли годы, и сегодня канкан, привлекает огромную аудиторию поклонников, не изменяя своим традициям, заложенным в конце XIX в. Со временем, элементы движения танца, стали более «приличными», и его перестали обсуждать в общественных местах. На сегодняшний день «Мулен Руж» — престижное место отдыха французов, и зрителей со всего мира. Знаменитый танец канкан — продолжает оставаться его «визитной карточкой».
Красивый танец, напоминает:
- Церемонию открытия вечернего шоу.
- Каждое движение танца, расписано, с математической точностью, в которых угадываются, традиции прошлых лет.
- Во время представления, юбки танцовщиц, приподнимаются всё выше и выше, пока публика, не увидит, стройные ножки девушек, в чёрных чулках, с красными повязками.
Современный «Мулен Руж» напоминает праздник жизни, и всепоглощающего веселья, на который может попасть, каждый желающий зритель. Многоцветное, захватывающее зрелище, поражает публику, своим исполнением, и весь номер, исполняется на фоне красочных декораций.
Традиции ночного заведения, не изменились, и в них по прежнему остались: перья, стразы, блёстки, оригинальная музыкальная аранжировка, и декорации.
Французы говорят: «Кто был в Париже, и не посетил «Мулен Руж», тот не сможет до конца понять, что же такое Париж».