Прежде всего, люди с ограниченными возможностями являются людьми. Они хотят, чтобы к ним относились именно так. А вовсе не как к отдельной группе, называемой «инвалиды». На самом деле они предпочитают, чтобы их никто не называл инвалидами. Как общаться с людьми с ограниченными возможностями, читайте далее в нашей статье.
Люди с ограниченными возможностями
Если у вас есть маленький ребенок, то при встрече с такими людьми его первой реакцией станет пристальное разглядывание. Ему будут свойственны вопросы относительно необычности лица этого человека, или причины невозможности самостоятельно передвигаться. Следует спокойно объяснить ребенку, что ему будет все объяснено позже. Ни в коем случае не следует пускаться в объяснения, при этом спрашивая объяснения у самого объекта вопроса. Вежливым будет сразу извиниться за ребенка.
Следует понимать самому и пояснить своим детям, что люди с ограниченными возможностями надеятся прожить максимально нормальную жизнь. Они вовсе не желают, чтобы их рассматривали и задавали вопросы относительно их проблем посторонние люди.
Многие люди с ограниченными возможностями не против того, чтобы обсудить с близкими людьми свои проблемы. Им попросту не хочется, чтобы это было единственной темой для разговоров. Ведь никому не хочется, чтобы люди постоянно спрашивали о его какой-либо особенности.
Полноценные члены общества
Следует помнить:
- При наличии одного нарушения у человека не обязательно есть и другое;
- У человека, который не может видеть, все в порядке со слухом, поэтому не нужно кричать при разговоре с ним;
- Подобное поведение похоже на знак равенства между физическими нарушениями и интеллектуальным отставанием;
- Проблемы со слухом запросто могут возникнуть у интеллектуально полноценного человека.
Если у ребенка в школе есть товарищ с ограниченными возможностями, его учитель должен найти время и объяснить всему классу, насколько у этого ребенка ограничены возможности.
Однако, современные учителя не всегда имеют нужную квалификацию и горят желанием что-либо делать вне учебного плана. Поэтому родители самостоятельно могут объяснить ребенку так: «Алексей не может ходить, поэтому он всегда будет передвигаться с помощью особого кресла (или других приспособлений). Однако он прекрасно видит и слышит, а также хорошо учится. Он вполне способен передвигаться самостоятельно в своей коляске, поэтому без его разрешения не нужно трогать или толкать ее. У него точно такие же чувства, как у тебя и он рассчитывает, что ты станешь его другом.»
Можно дать ребенку возможность почувствовать, каково это жить без слуха или зрения на примере. Достаточно завязать глаза или заткнуть уши на какое-то время и обсудить возникающие чувства. Возможно ли полагаться в большей степени на другие ощущения? Чего бы вы не смогли сделать без слуха и зрения? Воспитывая детей правильно, родители в значительной степени облегчают им дальнейшую жизнь.