Посадка водителя в автомобиле должна быть правильной. От этого зависит количество времени, которое может провести человек, сидящий за рулем, не отвлекаясь на затекшие мышцы или болевые ощущения. К тому же времени на реакцию в случае непредвиденного происшествия на дороге у водителя, правильно сидящего в кресле, будет на несколько десятых секунд больше. В этой статье расскажем, как правильно сидеть за рулем.
Что дает правильная посадка в случае ДТП?
Правильная посадка может быть неудобной только в первые дни вождения, в последующем организм привыкает к правильному положению тела и необходимости менять позу даже спустя пару часов, проведенных за рулем, в последующем не будет.
При правильной посадке спина находится в тесном контакте со спинкой водительского кресла.
В случае опасности ДТП это может сыграть ключевую роль.
- Делая упор на левую ногу, и вжимаясь в спинку сиденья, водитель чувствует машину лучше и управляет ею намного увереннее, что часто позволяет избежать столкновения.
- Важно, чтобы между спинкой сиденья и спиной водителя не было никаких подстилок и верхней одежды.
Какая посадка считается правильной?
Для правильной посадки необходимо:
- выжать сцепление до ощущения упора в пол левой ногой, кресло при этом следует подогнать таким образом, чтобы в районе колена эта же нога была согнута;
- 70% нагрузки на тело сместить на спину, для этого руль следует взять полностью прямой рукой в верхней точке и скорректировать спинку водительского кресла, чтобы область лопаток и поясницы оставалась плотно прижатой;
- максимально туго пристегиваться ремнями безопасности, так лучше чувствуются маневры авто и в случае столкновения сработавшие подушки безопасности не покалечат;
- поднять передний край водительского кресла чуть выше, при наличии управления наклоном сиденья;
- правильно держать руль, чтобы руки располагались вверху, аналогично цифрам 10 и 2 на циферблате часов;
- не напрягать руки;
Для этого большие пальцы следует расположить внутрь рулевого обода, при этом основной хват должен прийтись на безымянные пальцы и мизинцы;
- расположить кисти лишь немного выше локтей, если перевести их в положение выше, руки будут затекать спустя малый промежуток времени;
- поднять подголовник на максимально близкое расстояние к затылку, но при этом головой в него упираться не следует;
- поставить ноги на педали управления газом, сцеплением и тормозом правильно.
Ступни при маневре не должны отрываться от пола, но при этом обязаны легко доставать до педалей.
При нестандартной фигуре следует прибегнуть к другим приемам
- Если руки длинные, то нужно сползти по спинке кресла немного вниз, пока руки не придут в нужное положение.
- Если руки короткие, необходимо принять вертикальное положение и перевести рычаг переключения передач, чтобы при управлении туловище не отрывалось от спинки кресла.
- Если ноги слишком длинные, тело также следует привести в вертикальное положение и следить за комфортным положением рук.
Теперь вы знаете, как сидеть за рулем, хорошей дороги!