В первой части данной статьи были предложены варианты поведения детей в случае встречи со злоумышленниками. Читайте далее как обращаться за помощью к прохожим, а также варианты самостоятельного выхода из создавшейся опасной ситуации.
Просьба о помощи
- Наиболее правильным вариантом будет обратиться к человеку «на посту». Это может быть как сотрудник правоохранительных органов, так и работник метро, продавец в магазине, кондуктор;
- В случае отсутствия подходящих можно обратиться к обычным прохожим, но предпочтение следует отдавать парам — мужчине и женщине. Женщины, как правило, не полезут за словом в карман, а мужчине не захочется терять лицо в ее присутствии;
- Обращаться следует твердой фразой «Пожалуйста, помогите! Ко мне пристает незнакомец! Позовите полицию!». Также прохожих можно использовать как препятствие.
Важно любым способом вложить в просьбу о помощи всю суть происходящего: то, что незнакомец не является родителем, а опасным преступником.
Оценка ситуации
Все возможные варианты нужно оговаривать. Основной задачей ребенка — это постоянное бегство от злоумышленника, нахождение вне его физического воздействия.
- Можно и нужно научить ребенка бить нападающего по рукам любыми предметами, например палкой. Не меньшее значение имеют также удары по ногам: с поврежденными нижними конечностями преследование становиться менее реальным. Несколько часов отработки ударов на практике позволяют даже второкласснику ударить человека так, что тот на время выйдет из строя.
- В случае если ребенка все-таки схватили, то ему следует на время перестать сопротивляться. Это необходимо для предотвращения нанесения побоев со стороны нападающего. Отработайте с ребенком походку на «полусогнутых», пусть некоторое расстояние пройдет рядом с преступником.
- После этого можно попытаться укусить в держащую руку и резко вырваться, либо ударить в тыльную сторону кулака чем-либо твердым. Потренируйте ребенка удару ногой по стопе нападающего: всем своим весом с силой нанести удар пяткой по большому пальцу противника. Это позволит шокировать злоумышленника и даст возможность убежать.
Безусловно данная инструкция требует отработки. Никакие часовые тренинги не помогут. Необходимо время, чтобы натренировать память тела, рефлексы. Все это необходимо проводить родителям в игровом формате.
Не следует позиционировать такие тренировки, как «защита от злоумышленника». Лучше всего отрабатывать действия под лозунгом: «а что если вдруг». Тогда у ребенка не будет нагнетаться паника и страх, а все отработанные варианты будут надежно усвоены. Помните, что к людям, совершающие подобные преступления не должно быть никакой жалости.