Байк, в переводе с английского есть ни что иное, как сокращенное слово bicycle — велосипед. Велосипеды первых конструкций были больше похожи на самокат с седлом. Шины из резины, спицы, тормоза и педали появились у них несколько позже. Велосипеды современного образца с колесами почти идентичного размера были разработаны немногим более ста лет тому назад. С тех самых пор выпускаются модели для разнообразных целей — мощных, предназначенных для выполнения трюков и до легких гоночных. Имеются даже модели складные, умещающиеся в багажнике автомобиля. Далее вы узнаете некоторые факты об этом популярном виде транспорта.
История велосипедов
В начале 19-го века, в Германии появился прототип современного велосипеда. Само собой он мало чем напоминал существующие сегодня модели — это было транспортное средство, состоящее из седла, руля и двух колес без педалей.
Данная новинка получила название «лошадка» на территории Британских островов и служила модным развлечением. Чтобы проехать на таком транспорте нужны было отталкиваться ногами от земли.
С 1836 года к переднее колесо «лошадок» увеличили до высоты двух метров и оснастили педалями. Заднее колесо оставили прежнего размера. Чтобы взгромоздиться на такой байк, нужно было хорошенько постараться. С помощью лестницы ездок залезал в седло и не многим удавалось в нем удерживаться.
Так или иначе, популярность этого транспортного средства набирала обороты, в связи с тем, что в отличие от лошадей велосипеды не нуждались в пище и особо сложном уходе.
Что можно возить на велосипеде
Прежде всего, конечно, людей. Вот к примеру, известные тандемы — двухместные велосипеды по нраву некоторому количеству людей. В конце 19 века делали велосипеды даже для гораздо большего числа людей. «Декуплетт» изготовленный во Франции брал на борт аж десять человек.
В азиатских странах с низким уровнем жизни велосипедный транспорт является крайне важным подспорьем в жизни людей. Особым почетом пользуется трехколесные «грузовички».
На велосипедах возят:
- Пассажиров — рикши;
- Грузы — товары, животных, различные материальные ценности.
Таким образом, велотранспорт с успехом выполняет функции такси и грузового транспорта.
Виды велосипедов
В современном мире стало много типов велосипедов. Так, для езды повышенной прочности предназначены для езды по пересеченной местности. У горных байков рельефные усиленные шины и широкие рамы. Множество передач обеспечивает достаточно легкую езду как вверх, так и вниз.
Скоростные велосипеды изготавливаются из легких и прочных материалов. А для увеличения скорости за счет обтекания воздух велосипедиста обеспечивают специальным шлемом, который снижает лобовое сопротивление.
По типам, велосипеды различают на:
- Туристические;
- Трековые,
- Горные;
- Шоссейные;
- Курьерские;
- Дорожные.
Различают этот транспорт и по количеству колес. Например: квадроцикл, бицикл, моноцикл и трицикл. Моноцикл снабжен всего одним колесом, с прикрепленными к нему педалями. Для передвижения на таком велосипеде ездок переносит вес своего тела на седло и для удержания равновесия крутят педали назад-вперед.
Трековые, или скоростные велосипеды производят из очень легких металлов и композитных материалов. Чем легче рама и уже колеса, тем меньше усилий требуется для разгона.
Велосипедный транспорт вряд ли когда-нибудь перестанет быть актуальным, хотя бы для развлечения. Научно-технический прогресс не заставляет себя ждать долго, и возможно, что в скором будущем нам станут доступны совершенно фантастические виды велосипедов.