Как общаться с подчиненными

11.08.2019
Как общаться с подчиненными

Нередко работник не чувствует в организации защиты с точки зрения нравственности. Такая ситуация складывается в коллективе, где руководитель не умеет грамотно общаться со своими подчинёнными. Именно характер отношения начальства к сотрудникам влияет на морально-психологическую обстановку. Руководитель должен чётко обозначить нормы и принципы, которым он следует в отношениях с подчинёнными. Именно эти нормы определяют, как осуществляется управление и в чём проявляется служебная дисциплина. Вот некоторые образцы поведения руководителя по отношению к подчинённым.

Правила делового общения для руководителей

  • Если работник не выполнил ваших указаний, нужно, чтобы он знал, что вы в курсе этого. Оставляя ситуацию без внимания, вы даёте сотруднику повод думать, что он перехитрил вас.

К тому же указание на недочёты и недоработки входит в круг обязанностей руководителя.

  • Указывайте на недостатки в действиях и поступках человека, а не в его личности.
  • Не давайте подчинённым советов личного характера. Даже если вы сможете помочь, благодарности ждать не придётся. А если навредите, будете отвечать за последствия.
  • Ни в коем случае не позволяйте работникам думать, что ситуация вышла из-под вашего контроля. Так вы сохраните их уважение.
  • Будьте справедливы: за хороший труд вознаграждение должно быть соответствующим.

Как общаться с подчиненными

  • Поощряйте свою команду, даже если успех практически полностью заслужен стараниями самого руководителя.
  • Не забывайте чаще хвалить подчинённых. Такое моральное поощрение укрепит их чувство собственного достоинства.

Как общаться с подчиненными

Как отдавать распоряжения

Действуйте по ситуации, оценивая, есть ли время для обсуждения деталей.

Учитывайте особенности характера работника – имеете вы дело с активным профессионалом или человеком, нуждающимся в постоянных подсказках и ободрениях.

Как общаться с подчиненными

Распоряжение может быть отдано в форме приказа, просьбы, вопроса.

  • Приказ используют, в основном, в экстренных случаях, или как крайнюю меру воздействия на нерадивых работников.
  • Просьба имеет место в типичных ситуациях при наличии между подчинённым и начальником доверительных отношений. В данном случае сотрудник имеет возможность выразить своё видение проблемы, если её вдруг нельзя решить. При этом определённый тон и порядок слов могут мигом превратить просьбу в приказ.
  • Вопрос полезен, если вам нужно спровоцировать дискуссию на тему конкретной работы, или вы хотите, чтобы работник проявил инициативу. Вы можете спросить: «Нужно ли нам это делать?», «Каким образом мы можем это выполнить?».

Учтите, что для недостаточно квалифицированных сотрудников это может стать сигналом вашей уязвимости и неосведомлённости.

Теперь вы знаете, как общаться с подчиненными, и можете стать грамотным руководителем.

Видео по теме


Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!
Или подпишитесь на рассылку

Сохрани статью себе в соцсеть!

Автор публикации
не в сети 9 месяцев
Комментарии: 1Публикации: 324

Оставить ответ

Вам будет интересно также: