Люди, которые постоянно читают книги, ведут читательские дневники. В них пишут названия прочитанных книг, кратко описывают содержание и свое мысли о главных персонажах и книге в целом. Некоторые учителя литературы рекомендуют детям с начальной школы заводить подобные дневники.
С начала они пишут только наименования книг, а уже со временем начинают писать содержание и свое мнение. В статье мы рассмотрим, как оформить читательский дневник.
Что нужно знать
Невозможно удержать в голове все прочитанные книги и их содержание, поэтому такой дневник всегда поможет вспомнить. Например, ваша подруга может попросить совет в выборе книге, тогда вы можете просмотреть дневник и найти подходящий экземпляр.
Детям это помогает тренировать память.
Например, на уроках литературы он сможет сразу же сказать, какие книги читал летом и о чем в них повествуется. Так же ребенок с младшей школы начнет учиться проводить анализ прочитанного и выражать свое мнение.
Особых правил, как вести такой дневник нет. Каждый индивидуально подбирает под себя.
В младшей школе педагог предлагает деткам очень простую форму ведения дневника, где можно записывать только наименование рассказа, а уже дальше структура дневника немного начинает усложняться.
Виды читательских дневников
Читательские дневники, по своей структуре, можно разбить на несколько видов:
- Отчет о количестве прочитанных страницах
Такой вид чаще всего используется в младших классах. В нем могут быть такие столбики: номер по порядку, наименование книги, фамилия и имя автора, количество прочитанных страниц и тип чтения (вслух или про себя).
- Отчет о прочитанных книгах
Пишется только название произведения, имя и фамилия автора и дата прочтения.
- Отчет-шпаргалка
Записывается краткое содержание и свои мысли по поводу сюжета произведения.
Структура читательского дневника для полного анализа книги
- Фамилия и имя автора;
- Название;
- Количество страниц;
- Жанр (роман, новелла, детектив и т.д);
- Год написания произведения;
- Главные персонажи (можно кратко описать);
- Краткое содержание;
- Свое мнение о прочитанном произведении;
- Года, в которые происходит действие сюжета.
Можно красиво разрисовать дневник, как то оригинально оформить каждую графу или каждую прочитанную книгу.
Пока ребенок учится в младшей школе, родителям нужно помогать вести ему дневник. Можно вместе читать, обсуждать сюжет, поведение главных героев, и записывать постепенно все это в читательский дневник.
Видео по теме
https://www.youtube.com/watch?v=_CWQ8kAjOEY