Безопасность на дороге напрямую зависит от исправности тормозов. Поэтому вовремя проведенная диагностика и быстрое устранение возникших поломок очень важны. Часто решением проблем может стать замена опорных подшипников.
Как провести диагностику
Для выявления поломок нужен:
- осмотр тормозных систем на наличие повреждений;
- проверка соединений на герметичность;
- проверка вакуумного усилителя тормозов;
- проверка пневматических систем и работы привода.
Распространенные поломки и замена опорных подшипников
- Замасливание колодок и замена опорных подшипников.
Об этой проблеме могут свидетельствовать посторонние звуки во время торможения автомобиля и его занос. При появлении подобных признаков следует очистить рабочую поверхность тормозных колодок от масла.
- Отсутствие герметичности в системе торможения.
Если при нажатии педаль тормоза уходит в пол – это свидетельствует о наличии воздуха в системе.
- Дефекты в вакуумном усилителе.
Если педаль тормоза трудно нажимается, и появляются шипящие звуки, это свидетельствует о негерметичности системы торможения или поломке вакуумного усилителя. Нужно провести замену усилителя.
- Если топливо попало в тормозную жидкость, разбухает резиновый уплотнитель тормозного цилиндра.
Проблема устраняется следующим образом: нужно промыть систему торможения предназначенной для этого жидкостью, и сделать прокачку гидравлической системы.
- Неисправность суппорта или его нарушенное положение. Об этой проблеме говорит самостоятельное торможение автомобиля.
Для устранения: затянуть болты или произвести замену суппорта.
- Неисправность тормозных колодок. Передние колодки испытывают большую нагрузку, и поэтому необходима периодическая замена данных деталей.
- Утечка тормозной жидкости. Определяется это визуально.
Одна из распространенных причин снижения уровня тормозной жидкости – дефектные тормозные цилиндры.
Замена тормозных колодок
- Зафиксируйте автомобиль.
- Открутите ступичную гайку.
- Отверните болты крепления колесных дисков.
- Снимите колеса.
- Выверните руль вправо.
- Отсоедините тормозные шланги от места соединения со стойками.
- Утопите поршень тормозного суппорта. При этом наблюдайте за уровнем тормозной жидкости в бачке.
- Демонтируйте тормозной шланг.
- Поставьте рабочие тормозные колодки.
- Проведите сборку остальных деталей.
Помните: вовремя проведенная диагностика может предотвратить капремонт автомобиля и избежать возможных негативных последствий поломок.