Что такое автожир

25.03.2021
Что такое автожир

Автожир это вид СЛА — сверхлегких летательных аппаратов, который вместо привычных для самолетов крыльев оснащен несущим винтом. Данный винт запускается не с помощью мотора, а силой воздуха. По своей сути несущий винт и есть крылья аппарата. Он способен создавать подъемную силу, но при этом не позволяет висеть автожиру в воздухе и осуществлять вертикальный взлет, как это делают вертолеты.

Что такое автожир

Создание автожира

Автожир больше российское название. В других странах его называют ротопланом, гиропланом и гирокоптером. Данный летательный аппарат был придуман и разработан в 20 году прошлого века испанцем Хуаном де ля Сиерва. Изначально, чтобы взлететь приходилось приводить в движение несущий винт принудительно, с помощью двигателя или даже вручную.

После того, как были изобретены вертолеты популярность автожира сильно пошатнулась. Были полностью прекращены практически все разработки этих летательных аппаратов. Однако в США, благодаря попыткам пропаганды полетов на гирокоптерах инженером И. Бенсеном начались активные продажи одноместных автожиров его собственной конструкции.

В нашей стране на сегодняшний день ротопланы выпускают лишь несколько предприятий. Они разрабатывают и реализуют летательные аппараты с 1-2-3 количеством посадочных мест для бизнес полетов, фотосъемок и прочих нужд.

Что такое автожир

Преимущества автожира

У гирокоптера есть ряд плюсов и минусов, по сравнению с вертолетом.

Плюсы:

  • В случае отказа двигателя, толкающего в горизонтальной плоскости, автожир благодаря свободному вращению несущего винта попросту спланирует на землю как на парашюте. У вертолета данная процедура носит принудительный характер — несущий винт подлежит переключению в самовращающийся режим, что может иметь фатальное значение на низкой высоте;
  • ВПП для автожира не требует особых условий — гироплан может взлетать на площадке от 50 метров и совершать посадку на любую твердую поверхность, а также снег и воду;
  • Автожир может разгоняться до 200 км/ч, что вполне сравнимо с легким вертолетом;
  • Расход топлива гирокоптера приятно радует — около 12-15 литров на 100 километров. Это значительно ниже, чем у вертолетов;
  • Благодаря отсутствию привода мотора у несущего винта автожир подвержен гораздо меньшей вибрации;
  • Больший, чем у вертолетов обзор делает эти винтокрылые машины удобнее для съемок фотографий и видео;
  • Возможность полетов при ветре до 20 метров в секунду.

Минусы:

  • При аварийной посадки не представляется возможным быстро увеличить подъемную силу винта, поэтому приходится рассчитывать траекторию посадки более точно;
  • Становится слабо управляем при обледенении.

Что такое автожир

Регистрация гирокоптера

Летательные аппараты этого класса до 115 килограмм не подлежат государственной регистрации. Если вес превышает указанный выше, то автожир нужно оформить в ЕГРП на воздушные судна.

Также, для аппаратов массой до 495 килограмм необходимо свидетельство о гос.регистрации в подразделении Федерального агенства воздушного транспорта. А воздушные суда большей массы подлежат внесению в Гос.ресстр гражданских воздушных судов.

Видео по теме


Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!
Или подпишитесь на рассылку

Сохрани статью себе в соцсеть!

Автор публикации
не в сети 23 часа
Комментарии: 0Публикации: 1186

Оставить ответ

Вам будет интересно также: